Аэропорт Манас, Бишкек

Воздушная гавань
Обновленный аэропорт

Международный аэропорт Манас является главной воздушной гаванью в Кыргызстане. Расположен в 23 километрах к северо-западу от города. Как и везде, применяется полный комплекс мер для обеспечения авиационной безопасности. Сотрудничает с 16 авиакомпаниями. Рейсы осуществляются как в региональном, так и в международном направлениях. В ближайшее время запланирована реконструкция основного и грузового терминалов…

Главная достопримечательность нашей страны – это аэропорт Манас. Всех гостей Кыргызстана именно он встречает первым. Мы, как правило, надолго там не задерживаемся и даже не задумываемся о том, как функционируют его службы и как работают те люди, на которых лежит его бесперебойная работа.

Столичная воздушная гавань считается самой большой в Средней Азии. Многие тысячи километров занимают воздушные линии, соединяя наш аэропорт с различными городами. История пишется с четвертого мая 1975 года, ведь именно тогда был открыт первый постоянный рейс за номером 613614 по маршруту Фрунзе — Москва Домодедово.

Имя новорожденному дал известный писатель Ч. Айтматов в честь известного героя кыргызского эпоса Манас. Сам комплекс аэропорта был закончен 10 июля 1980 года.Этот оригинальный проект стал новым достижением в архитектуре и технике.

Режим работы аэропорта

Предлагаю познакомиться со всеми тонкостями работы аэропорта, результатах за прошедший год, предстоящих планах и узнать все самое новое и интересное.

Ежедневно международный аэропорт Манас обслуживает около 40 рейсов в сутки. Для обеспечения авиационной безопасности применяется полный комплекс мер. Сначала сотрудниками службы досмотра проводится стопроцентный досмотр всех лиц, входящих в здание аэропорта.

Успешно пройдя досмотр пассажиров, те, у кого международный рейс, поднимаются на 2-й этаж, а те, кто путешествует по стране, остаются на первом. За прошлый год было обслужено свыше полутора миллионов пассажиров и эта цифра будет расти с каждым годом.

Комплексное обслуживание
Высокий сервис обслуживания

Вес допустимого багажа – 20 кг и 5 кг ручной клади. Администрация прикладывает максимальные усилия, чтобы упростить процедуру таможенного оформления. Должностными лицами службы пограничного контроля Кыргызстана производится паспортный контроль – партнерами аэропорта. Их основная задача – охрана и защита государственной границы в пунктах пропуска аэропорта.

Далее пассажиры проходят специальный предполетный досмотр. Каким маршрутом необходимо следовать указывает сотрудник авиационной безопасности. Следующая остановка – зал вылета или стерильная зона. Здесь расположены дьюти-фри магазины, киоски с сувенирной продукцией. За заходящими на посадку и взлетающими самолетами можно понаблюдать из панорамного окна.

Сотрудничество

Международный аэропорт Манас сотрудничает с 16 авиакомпаниями, а за прошедший год было обслужено более 130 различных компаний. Осуществляются рейсы в региональном и международном направлениях. Один из партнеров – авиакомпания Кыргызстан, которая работает с Манасом уже более 10 лет.

Экономическая деятельность
Взаимовыгодное сотрудничество

Ежедневно на протяжении 37 лет принимая и отправляя большое количество пассажиров, успешно сотрудничая с авиакомпаниями, аэропорт Манас ведет самостоятельную экономическую деятельность. Являясь одним из самых крупных налогоплательщиков Кыргызстана, компания занимается благотворительностью.

За последние два года увеличился пассажиропоток и объем грузооборота. Растет и дивидендная база. Валовой доход за прошлый год достиг почти 3,5 миллиарда сомов, из них чистая прибыль составила миллиард двести семьдесят шесть миллионов. В 2006 году началось строительство малого терминала 2 для приема глав государств – участников ШОС. В этом году строительство завершено. Не так давно этот терминал принимал своих первых высоких гостей. Очень впечатляет здание аэропорта, умиротворяет и создает приятное настроение во время ожидания рейса.

Аэровокзальный комплекс имеет все необходимое не только для комфортабельного прибытия и отбытия гостей, но и приема VIP-персон и делегаций. В терминале здания предусмотрено все для проведения специальных встреч, конференций и заседаний.

Новый терминал
Зал прибытия-отбытия

Значительным преимуществом нового комплекса является его эргономичное строение, позволяющее легко пройти к необходимому блоку. Гостиничный комплекс Манас 2 сделает пребывание транзитных пассажиров максимально удобным и приятным.

В ближайших планах строительство грузового терминала, центра бортового питания. В скором времени компанию ждет полномасштабный ребрендинг и реконструкция основного терминала. Совсем скоро международный аэропорт Манас приобретет новый, современный вид.

Заключение

Цель всех этих нововведений – создание крупного воздушного узла Центральной Азии. Согласитесь, что наблюдать за взлетом и посадкой самолета можно наблюдать бесконечно и это настолько завораживающее зрелище, что так и хочется остаться в аэропорту навсегда.

Главная воздушная гавань страны играет ведущую роль в увеличении пассажиропотока, за год услугами аэропорта воспользовались три с половиной миллиона человек. Как уже говорилось выше, в настоящее время аэропорт Манас переживает масштабную реконструкцию и претендует на роль авиационного хаба.

Пишите комментарии, а предыдущую заметку найдете здесь.

Поделиться ссылкой:

Updated: 30.04.2020 — 13:28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.